© 2005-2019 «Студия Диалог»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сделано в студии:
Генеральный продюсер:
Евгений Фридлянд
По вопросам концертов и PR:

Премьер-министр Вконтакте    Премьер-министр на Facebook
Одноклассники.ру    YouTube канал группы Премьер-министр

Логотип РуТьюба    
07/07/2006
Звездная лихорадка
ПОПУЛЯРНЫЙ ПЕВЕЦ-ИСПОЛНИТЕЛЬ ДИМА БИЛАН РЕШИЛ, ЧТО ПОСЛЕ КОНКУРСА "ЕВРОВИДЕНИЕ", ГДЕ ОН ЗАНЯЛ 2-Е МЕСТО, ОЦЕНИВАТЬ ЕГО ТВОРЧЕСТВО НАДО НАМНОГО ВЫШЕ, ЧЕМ ПРЕЖДЕ. ОН ЗАТРЕБОВАЛ ЗА ВЫСТУПЛЕНИЕ В БАКУ 30 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ. ПЕВЕЦ И РАНЬШЕ ПРИЛИЧНО ЗАРАБАТЫВАЛ, НО ВСЕ-ТАКИ ЭТА СУММА ОЧЕНЬ ВЕЛИКА. "НИ" РЕШИЛИ ВЫЯСНИТЬ, КАКАЯ СВЯЗЬ СУЩЕСТВУЕТ МЕЖДУ УДАЧНЫМИ ВЫСТУПЛЕНИЯМИ РОССИЙСКИХ ЗВЕЗД НА ПРЕСТИЖНЫХ ПЕСЕННЫХ КОНКУРСАХ И ИХ ФИНАНСОВЫМИ ЗАПРОСАМИ.

Давно не секрет, что каждая звезда имеет свою цену. Не секрет также, что цена эта зависит от таланта, профессионализма и раскрутки артиста. Кроме того, на нее незначительно влияют время года, инфляция, день недели или настроение артиста, существенно, однако, цену не меняющие. Как выяснилось, талант, профессионализм и даже время года не идут ни в какое сравнение с участием на "Евровидении", после которого цены на билеты и гонорары звезд повышаются с космической скоростью.

Хотя директора и организаторы концертов уверяют журналистов, что рост гонораров от участия на "Евровидении" напрямую не зависит.

Помощник представителя группы "Премьер-Министр" (эта группа заняла в 2002 году 10-е место на конкурсе) Виктория так прокомментировала ситуацию: "Выступление на "Евровидении" повышает спрос на звезду, количество концертов, увеличивает внимание прессы. Естественно, чем выше спрос на музыкальные коллективы, тем выше цена. Но сказать: "вот мы поехали на "Евровидение" и поэтому теперь стоим дороже", - утверждает Виктория, - нет, такого не было".

Более занимательным и плодотворным у нас получилось общение с концертными агентствами, занимающимися поставкой эстрадных звезд разного калибра на дни рождения, корпоративные вечеринки, свадьбы и т.д. Менеджер одного из агентств, пожелавший остаться неизвестным, подтвердил, что "участие на конкурсе "Евровидение", безусловно, очень высокая засветка, цена вырастает всегда после таких мероприятий. Гонорар в этом случае сразу серьезно повышается в среднем в 1, 5-2 раза". Решив узнать точные цифры, мы дозвонились до одной из организаций, занимающейся устройством корпоративных вечеринок, где нам подтвердили эту информацию. Скажем, Юлия Савичева подняла цену за свое выступление после "Евровидения" в 2004 году с 2-3 тысяч долларов сразу в два раза. За ее выступление на корпоративной вечеринке нам предложили выложить от 6, 5 до 7, 5 тысячи долларов (без учета агентских), добавив, правда, что фабрикантов из-за скудного репертуара обычно приглашают по двое. Исключение делают для "Корней", но гонорар их невелик - всего 10 тысяч долларов. А группе "Несчастный случай", несмотря на живой звук и полноценную программу, приходится довольствоваться и вовсе скромной суммой в 7 тысяч долларов. Но мнению одного из концертных агентств: "Тут для заказчика большую роль играют понты, а не качество артиста".
Кстати, нам подтвердили, что "Евровидение" действительно очень сильно влияет на гонорары. "Если человек принимал там участие, место уже не особо важно, - признается менеджер одного из концертных агентств, - главное, что человека показали на этом конкурсе, что его видело полмира".

Причем, как выяснилось, место, занятое актером, большого значения не имеет. "Если Алсу заняла второе место, а Пугачева 22-е, то это, естественно, не значит, что Алсу в 11 раз лучше. Как у Алсу нет концертов на регионе, так их и не будет, а у Пугачевой будет всегда", - резюмирует сотрудник другой концертной организации.

Впрочем, отметка "Евровидения" хранит свою звезду недолго. По мнению специалистов из концертных организаций, как только интерес к прошедшему конкурсу снижается, наступает момент прозрения. Момент, который позволяет увидеть, насколько в состоянии будет звезда в дальнейшем уже самостоятельно поддерживать свой статус. "Если человек бездарный попал на "Евровидение", он какое-то время, конечно, будет за счет этого держаться, но если его не будут поддерживать пиаром и рекламой, он сдуется рано или поздно", - комментирует ситуацию сотрудник одного из агентств. В качестве примера наши собеседники, как правило, приводили имя одной из "фабриканток"-участниц описываемого конкурса, не пользующееся уже широкой популярностью среди заказчиков. С другой стороны, заслуженных похвал удостоился достаточно талантливый и достаточно удачливый Дима Билан. Как выяснилось, певец еще до "Евровидения" имел серьезные цифры в гонорарах, которые, по сообщениям концертных агентств, после конкурса тем не менее стремительно выросли как минимум в полтора раза, скакнув с 20 тысяч до 30 тысяч долларов.

В общем, специалисты советуют: если вдруг вы решите сходить на концерт какого-либо популярного артиста (или пригласить его к себе на корпоративную вечеринку), поинтересуйтесь, не участвовал ли он недавно в каком-нибудь конкурсе. Если участвовал, то, может быть, лучше какое-то время подождать, пока спадет "звездная" лихорадка? Дешевле выйдет.

***

ГОНОРАРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДО И ПОСЛЕ "ЕВРОВИДЕНИЯ"
АЛСУ (ВЫСТУПАЛА в 2000 году): до - 10 тысяч ДОЛЛАРОВ*, ПОСЛЕ - 20-22 тысячи ДОЛЛАРОВ.
"ПРЕМЬЕР-МИНИСТР" (2002): до - 3-4 тысячи ДОЛЛАРОВ*, ПОСЛЕ - 7-9 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ.
САВИЧЕВА ЮЛИЯ (2004): до - 2-3 тысячи ДОЛЛАРОВ, ПОСЛЕ - 6,5-7,5 ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ.
ПОДОЛЬСКАЯ НАТАЛЬЯ (2005): до - 2-3 тысячи ДОЛЛАРОВ* ПОСЛЕ - 4-6 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ.
БИЛАН ДИМА (2006): до - 20 тысяч ДОЛЛАРОВ, ПОСЛЕ - 27-45 тысяч ДОЛЛАРОВ.
* ПО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ "НИ"

АНДРЕЙ ЛЕОНОВ

Газета "Новые известия" №118