© 2005-2019 «Студия Диалог»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сделано в студии:
Генеральный продюсер:
Евгений Фридлянд
По вопросам концертов и PR:

Премьер-министр Вконтакте    Премьер-министр на Facebook
Одноклассники.ру    YouTube канал группы Премьер-министр

Логотип РуТьюба    
25/01/2006
ПРОДАВЦЫ,ТОВАР И ДЕНЬГИ
Минувшей осенью случилось несколько новых конфликтов между артистами и продюсерами: певица Мара объявила о нежелании продолжать сотрудничество с Дмитрием Гройсманом, группа "Премьер-министр" решила, что обойдется без поддержки "Евгения Фридлянда, а Дима Билан после смерти Юрия Айзеншписа отказался работать под эгидой созданного последним продюсерского центра. Сценарии развития этих конфликтов почти всегда одинаковы — меняются только имена. Артист обычно говорит прессе, что хочет самостоятельности. Продюсер отвечает: нет проблем, только отдай вложенные в тебя бабки. Артист жалуется на жадность продюсера и рассказывает, какой мизер отстегивал ему босс. Продюсер вспоминает, как подобрал и обогрел несчастного провинциала без денег и связей. Артист считает, что это его лицо целыми днями маячит в телевизоре, а много на себя берущего продюсера никто и знать не знает. Продюсер обещает перекрыть бывшему подопечному кислород, запрещает ему петь под своим именем и рассылает письма с требованием снять с эфиров все песни такого-то. Песни, однако, продолжают звучать. Артист вспоминает, что продюсер грязно его домогался. Продюсер наносит ответный удар, намекая на нестандартную сексуальную ориентацию артиста. Даже обоюдное полоскание грязного белья на этапе выяснения отношений уже не особо радует публику потому что все эти ужимки и прыжки в девяноста процентах случаев приводят к одинаковому результату: артист НИКОГДА не возвращается к продюсеру. Как ни обидно это осознавать шоу-бизнесменам, вложившим свои силы и средства в воспитание звезды, карьере стоящего артиста расставание с продюсером не помеха. Потому что в шоу-бизнесе товаром являются звезды: к раскрученной мордашке, открывающей рот, тянутся не только покупатели, но и продавцы — на конфликте с боссом артиста часто подталкивают другие потенциальные продюсеры. Большинство музыкантов-"правдолюбцев" начинают скандал, имея хорошие пути для отхода. Редкий "стоящий артист" откажется от возможности стоить еще больше. Что касается "брошенных" продюсеров, то в лучшем случае им достаются отступные — впрочем, эта часть конфликта всегда остается для публики за кадром. Попытки взывать к букве контракта редко имеют эффект. Когда продюсер с артистом расстаются по-хорошему, объявляется, что "истек срок контракта" (заодно все узнают о его существовании). Зато когда музыкант и его опекун швыряют друг в друга посуду, самые страшные пункты контракта типа "неустойка", "исключительное право на товарный знак" и т.д. почему-то оказываются совершенно несостоятельными. Погасив страсти, стороны обычно пытаются договориться по-хорошему, только артист при этом "ходит белыми фигурами": как ни крути, а публика любит его, даже если это именно продюсер вылепил его из того, что было. Оценивать эту проблему с этической точки зрения вряд ли имеет смысл — бизнес, вообще-то, циничная вещь. Но если в человеческую порядочность в шоу-бизнесе верить нельзя, то нужно хотя бы развивать правовую культуру. Тогда в сложной ситуации придется вместо битья посуды изучать брачный договор, а звездные контракты перестанут казаться суду филькиной грамотой.

P.S. Читательская почта приносит много разноречивых откликов на материалы "СамоГона". Теперь вы мотете принять участие в подготовке рубрики. Свои предложения — о чем бы вам хотелось прочитать в этой колонке — присылайте деду Мажаю по адресу: ded-mazhay@yandex.ru.

Журнал "PLAY" №1/2006, Алексей МАЖАЕВ