© 2005-2019 «Студия Диалог»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сделано в студии:
Генеральный продюсер:
Евгений Фридлянд
По вопросам концертов и PR:

Премьер-министр Вконтакте    Премьер-министр на Facebook
Одноклассники.ру    YouTube канал группы Премьер-министр

Логотип РуТьюба    
09/02/2006
«ПРЕМЬЕР-МИНИСТР» стал «Ласковым маем»
Удивительная и даже беспрецедентная ситуация в отечественном шоу-бизнесе – параллельное существование двух групп с одинаковым и весьма известным названием «Премьер-министр», - продолжает развиваться и углубляться. Доходя уже до фарса.

Напомню предысторию вопроса. Музыканты популярной группы «Премьер-министр» решили уйти от своего продюсера Евгения Фридлянда. В свое время Фридлянд, работая в компании «АРС», основал эту группу, придумал название и «по объявлению» набрал в нее музыкантов, - все, как водится в обыкновенных продюсерских поп-проектах. А затем полностью выкупил проект у АРС’а, и стал единоличным подюсером. Музыканты заматерели, поднабрались опыта, и захотели заниматься своей карьерой самостоятельно.

Возник вопрос – за кем же останется раскрученное название? Музыканты хотят, чтобы оно осталось за ними, поскольку много лет работали под ним. Продюсер считает, что название – его, поскольку он его придумал и вообще организовал весь этот проект. К конфликту подключился еще и «АРС», у которого в свое время Фридлянд выкупил все права на проект «Премьер-министр». Теперь «АРС» снова занимается проектом в старом составе, а Фридлянд набрал новый состав, работающий концерты под тем же названием.

3 февраля в Хорошевском суде Москвы состоялось судебное заседание, которое должно было решить все споры по поводу владельца прав на название «Премьер-министр». На заседании я не был, но не содрогнуться удивительному противопоставлению двух позиций можно и без личного присутствия. Судья не смог вынести решения.

Вот что сообщает «АРС»: «На этот раз вновь в зале суда с одной стороны присутствовали члены группы, с другой же – только адвокатский представитель г-на Фридлянда. По итогам предыдущего январского слушания адвокатская группа, работающая с группой «Премьер-Министр», ожидала наконец увидеть оригиналы договоров. Однако в ходе сегодняшнего заседания выяснилось, что в документах, представленных Фридляндом 3 февраля, все подписи участников коллектива оказались поддельными. Это постановление независимых экспертов, оглашенное на заседании, вызвало волну оживления и недоумения у всех, кто присутствовал в зале».

А вот что об этом же сообщает компания Фридлянда: «Экс-"Премьер-министры" в очередной раз сорвали заседание суда, назначенного на 3 февраля. Все заседания, которые проходили по конфликтной ситуации с группой, постоянно переносились, то - потому что бывшие участники поменяли адвоката, то - потому что недостаточно изучили материалы дела. В свою очередь, со стороны Евгения Фридлянда все документы предоставлены в срок и в полном объеме. Теперь, в очередной раз, по ходатайству нового адвоката экс - "Премьер-министров", заседание опять перенесено, так как "новенькому" надо время, чтобы изучить материалы дела. Однако старый состав группы обвиняет Евгения Фридлянда в подделке подписей на договорах. Юристы же компании Евгения Фридлянда передали в суд экспертизу подписей бывших участников, которая подтверждает то, что подписи солистов являются подлинными, и страницы в документах никто не менял. Евгений Фридлянд планирует подать иск в суд за клевету».

Иными словами, суду были представлены две экспертизы подписей под договором, одна из которых подтвердила оригинальность подписей музыкантов, а другая – опровергла.

Забавно тут вот что. Можно ли себе представить, чтобы музыканты выступали за довольно большие деньги на крупнейших площадках страны, даже не подписывая договоров со своим продюсером?

Даже учитывая поголовный черный нал при расчетах, представить себе отношения без подписей и без договоров – просто невозможно. Позиция бывших музыкантов Фридлянда поистине удивительна.

Однако и сторона продюсера тоже хороша. Группа «Премьер-министр» образовалась в 1997 году. Однако продюсер даже не подумал о том, чтобы зарегистрировать в установленном порядке торговую марку «Премьер-министр» на того, кто ее придумал и организовал. Все-таки странно. Любая группа, только-только начинающая свою раскрутку, старается первым делом обезопасить свое имя. Любой предприниматель Пупкин, выпускающий на рынок пельмени или босоножки, сначала идет в Роспатент, и регистрирует торговую марку «Пупкин» на себя любимого.

С морально-этической стороны, мое сочувствие целиком на стороне человека, придумавшего и раскрутившего непростую музыку «Премьер-министра», - на стороне Фридлянда. Совершенно непонятно, почему нанятые им музыканты хотят забрать имя группы. Никто же не мешает им выступать под своими именами, или придумать новое название (как сделал это в свое время Фридлянд).

Но так же понятна позиция Вячеслава Бодолики, Жана Григорьеву-Милимерова, Марата Чанышева и Питера Джейсона. Понятна с позиций коммерческой эффективности, и простого человеческого желания остаться под тем брендом, эмблемой и моторчиком которого они выступали долгие годы.

Но, право же, я тогда совсем не понимаю, что тогда должен решать суд. Если бывший состав группы докажет, что они не подписывали договор о работе с продюсером, - тогда отдайте ему все деньги, заработанные за годы «незаконных» выступлений. А самое главное, какие тогда права музыканты собраются предъявлять на название? Нет договора – нет артиста.

Если Фридлянд докажет, что все подписи верны, и все права за ним, - то ситуация встанет на правовые рельсы, и никакого вакуума в «незаконном» существовании музыканта не останется. Тем более, что Фридлянд с Брейтбургом свой выбор уже сделали, и участники одного из телеконкурсов уже активно выступают под названием «Премьер-министр».

Пока же очень странно выглядит в этой ситуации поведение компании «АРС». Она не отрицает, что продала когда-то группу «Премьер-министр» Евгению Фридлянду. Однако считает, что теперь группу «Премьер-министр» представляет не тот, кому ее сама же и продала, но исполнители группы. Без ста граммов в этой позиции не разобраться.

Комментаторы в этом судебно-психиатрическом процессе высказывают разные крайние точки зрения. Большинство сходится на том, что процесс возник из-за желания правой руки Крутого Вячеслава Кормильцева насолить Фридлянду. На последнюю и предпоследнюю конкурсы «Новая волна» в Юрмалу, организованные «АРС», Фридлянд отказался привозить своих подопечных. В условиях войны АРСа и Первого канала это был болезненный удар. Кормильцев пригласил тогда Фридлянда в свой офис, где аргументы быстро переросли в небольшую драку. Наверняка Кормильцев не может простить ни той драки, ни выступлений артистов «FBI Music» в почти полном составе на конкурирующем конкурсе «Пять звезд» в Сочи.

Если же суд выиграет все-таки Фридлянд, то «АРС» легко избавится от ненужных капризных артистов, - никаких обязательств у него перед бывшими «премьерами» нет.

Тем временем абсурд усугубляется. По стране ездят два «Премьер-министра», будто в достопамятные времена «Ласкового мая» и «Миража». И ждут результатов суда.

Суд идет.

www.guruken.ru