© 2005-2019 «Студия Диалог»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сделано в студии:
Генеральный продюсер:
Евгений Фридлянд
По вопросам концертов и PR:

Премьер-министр Вконтакте    Премьер-министр на Facebook
Одноклассники.ру    YouTube канал группы Премьер-министр

Логотип РуТьюба    
05/04/2006
"Филипп Киркоров" - собственность Пугачёвой?
"И ОТ бабушки ушёл, и от дедушки ушёл" - сказка про Колобка точно иллюстрирует ситуацию в нашем шоу-бизнесе. Участники группы "Премьер-министр" хлопнули дверью перед носом своего "отца"- основателя Евгения Фрндлянда. Катя Лель поступила так же, уйдя от своего "партнёра" по бизнесу Александра Волкова, рисковавшего своими деньгами. "Фабриканты" Стае Пьеха и Ксения Ларина убежали от Игоря Крутого и его компании "АРС", певица Мара ушла от продюсера Дмитрия Гройсмана.
Массовый исход артистов от своих работодателей стал возможен потому, что контрактная система в российском шоу-бизнесе носила декларативный характер. Почти всё строилось на доверии и устных договорённостях. Но в последнее время даже между супругами стали возникать "бумажные" отношения.

Kто девушку тот её и танцует
"У НАС с Валерией существует контракт, который заканчивается 7 апреля, но мы решили продлить его еще на год, - говорит продюсер и супруг певицы Иосиф Пригожий. - Если у Валерии возникнет желание поменять продюсера, я препятствовать не буду. Наш брачный союз при этом всё равно сохранится.

По своему опыту могу сказать, - продолжает Пригожий, - что дольше пяти лет контракты в России не работают. Обычно всё заканчивается ещё быстрее. Как только у артиста начинается хорошая жизнь, он пытается "соскочить". Примеры: Николай Носков и Авраам Руссо, с которыми у меня были договоры до 2010 года. Но оба ушли раньше.

Между продюсером Александром Волковым и певицей Катей Лель тоже был заключён партнёрский контракт, согласно которому они делили прибыль 50 на 50. На одежду, зарплату коллектива, запись 70 песен и съёмку 12 клипов Волков потратил из своего кармана, по разным оценкам, более миллиона долларов. Певица деньгами не рисковала, вкладывая в совместный бизнес лишь свой талант. По словам А.Волкова, Катя Лель ушла из "совместного бизнеса", хотя договор между ними был подписан до 2014 года. Чтобы вернуть свои вложения в артистку, продюсеру пришлось обращаться в суд. Хотя можно было, наверное, договориться полюбовно. При условии, что выступление Кати Лель сегодня стоит от 10 до 20 тыс.долл.. за год-два артистка вполне могла бы рассчитаться со своим инвестором.

Продюсер группы "ЧайФ" Дмитрий Гройсман в 2003 г. заключил семилетний контракт с молодой певицей Марой. "За два-три года, - говорит продюсер, - мы совместно прошли весь путь становления артиста". Но в декабре прошлого года Мара пришла к своему работодателю и заявила, что хочет разорвать контракт, так как больше не нуждается в его услугах. Вложения Гройсмана в проект, по разным оценкам, составили порядка 250 тыс. долл. При расставании Мара нашла спонсоров, которые компенсировали продюсеру все его расходы. "Но перед этим, - признался Гройсман, - я звонил по клубам и просил отменить концерты Мары и запретил ротацию её клипов на телевидении". Между тем продюсер уже 14 лет сотрудничает с группой "ЧайФ",-получая ,20% прибыли без всяких договоров и иных юридических тонкостей. И ни разу, по его словам, ни он, ни участники коллектива не нарушили устных договоренностей.

Чайф чуть не лишился названия
"КОГДА мы заключали контракт с Настей Стоцкой, - говорит Филипп Киркоров,
- для меня он был чисто формальным. Я даже отдал ей обе копни и сказал: "Храни у себя". Но если Настя захочет уйти от меня - пожалуйста. При условии, что вложенные в неё средства в течение некоторого времени должны быть погашены".

Нешуточные страсти между бывшими участниками группы "Премьер-министр" н продюсером Евгением Фридляндом кипят ныне в судебных инстанциях. Артисты ушли от своего работодателя с названием и репертуаром, авторские права на которые, согласно документам, принадлежат продюсеру. Свою защиту в суде "отставные премьеры" строят на том, что подписи на всех договорах не их, а поддельные. Плюс ко всему артисты подали заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака "Премьер-министр", которая уже год находится на рассмотрении. А пока длятся тяжбы, "старых" "премьеров" почти не крутят на ТВ и радио. Весь конфликт можно было решить вне суда, если бы "отставные" выплатили компенсацию. Ведь продюсер вложил в них немаленькие деньги. Только на сольные концерты в ГЦКЗ "Россия" в 2004 г. он потратил около 300 тыс. долл., а с продажи билетов выручил лишь 70 тыс. долл. Вопрос можно было закрыть, но артисты предпопочли не делиться, а судиться.

О регистрации товарных знаков в российском шоу-бизнесе редко кто задумывался. Пока не стали происдить юридические казусы. Например, одна из питерских чайных компаний три года назад получила в Роспатенте права на использование товарного знака "ЧайФ". "Чайфовцы" подали иск в суд и отвоевали своё имя, доказав, что именно они придумали это название.

Бренд "Филипп Киркоров" тоже до недавнего времени формально принадлежал не носителю этого имени, а Алле Пугачёвой. "Просто раньше, - пояснил "АиФ" Филипп Киркоров. - у нас с Пугачёвой была единая фирма '"Арт-студия Алла", и на неё были зарегистрированы права на товарные знаки "Филипп Киркоров" и "Алла Пугачёва"." Но после развода, по словам певца, бывшие супруги поделили не только имущество, но и права на использование товарных знаков.

Шоу-бизнес стал реально приносить большие деньги, и люди, работающие в нём, поняли, что могут лишиться своих вложений, если не будут жёстко следовать букве закона. Рассчитывать на порядочность, увы, не приходится.

Владимир ПОЛУПАНОВ

Газета "Аргументы и Факты"