© 2005-2024 «Студия Диалог»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сделано в студии:
Генеральный продюсер:
Евгений Фридлянд
По вопросам концертов и PR:

Премьер-министр Вконтакте    Премьер-министр на Facebook
Одноклассники.ру    YouTube канал группы Премьер-министр

Логотип РуТьюба    
20/04/2006
ФАЛЬШИВЫЕ "ПРЕМЬЕРЫ"
Ложь маленькая рождает ложь большую...

То, что устроили в «желтых» таблоидах и Рунете экс-участники группы «Премьер-министр» В. Бодолика, Ж. Григорьев, М. Чанышев и примкнувший к ним, видимо, от полной безнадеги, П. Джейсон, иначе как истерикой не назовешь.

Своим некрасивым уходом от создателей группы, продюсера Евгения Фридлянда и композитора Кима Брейтбурга, они нарушили не один пункт договора. Решив не платить положенных по закону отступных, еще раз подставились с правовой точки зрения. И теперь в горячке направо и налево делают «разоблачительные» заявления, пытаясь дискредитировать людей, которым неоднократно клялись в любви. Мы, журналисты, не раз были очевидцами, как на презентации очередного альбома в той же «Метелице» «премьеры» взахлеб хвалили создателей группы Фридлянда и Брейтбурга. А сегодня ведут себя так, будто им в головы вживили микрочипы, запрограммированные на саморазрушение и деструктивные действия. Любой психолог подтвердит, что так, как ведут себя сегодня «отставные» «премьеры», обычно поступают люди обреченные, сознающие свою неправоту. На своем сайте, созданном, видимо, второпях, они поспешили заявить: «Премьер-министр» зарегистрировано». Явный обман. Ведь заявка на регистрацию товарного знака «Премьер-министр» хоть и подана ими в Роспатент почти год назад, но не удовлетворена. Ложь маленькая рождает ложь большую. Видимо, «отставные» настолько заврались, что уже сами не могут отличить правду от вымысла.

Суть да дело
Например, они утверждают, что с нетерпением ждут судебного разбирательства, которое должно положить конец их «контрафактному», то есть нелегальному существованию. Ведь все авторские права на название и весь репертуар группы принадлежат Евгению Фридлянду, который демонстрировал эти документы на пресс-конференции в пресс-центре «АиФ» в ноябре прошлого года.

У бывших «премьеров» на руках есть копии этих договоров. Понятно, почему экс-«премьеры» не вспоминают об этом. Потому что понимают, что, если извлекут на свет эти бумаги, проиграют суд Фридлянду. Именно по этой причине намеренно затягивают рассмотрение дела. Судебные слушания уже переносились три раза по их вине. Придя в суд в первый раз 15 декабря, они сделали вид, что не знали о возможности прибегнуть к помощи защитника, поэтому им потребовался адвокат. Второй раз, 24 января, попросили перенести рассмотрение иска, потому что якобы хотят договориться миром и потребовали время на подготовку мирового соглашения. 3 февраля суд вновь не состоялся, так как ответчики поменяли адвоката, но тот оказался занят в другом суде.

3 марта все-таки состоялось заседание Хорошевского суда города Москвы по иску «О взыскании неустойки и расторжении договоров к бывшим участникам группы «Премьер-министр» в связи с их отказом выполнять условия договоров». Но, увы, опять безрезультатно. Представители FBI Music предъявили суду заключения экспертов, в которых прямо указано, что на представленных в суд договорах подписи Григорьева, Чанышева и Бодолики подлинные, а значит, какой-либо подмены листов договоров не производилось. Адвокаты экс-участников группы стояли на своем: никаких договоров Бодо-лика, Чанышев и Григорьев-Милимеров не подписывали. Более того, о существовании этих контрактов знать не знают. И предъявили суду свое «исследование», где утверждается, что подписи в контрактах участникам группы не принадлежат. А последний лист договора вообще, видимо, подменен.

Непонятными остаются два момента. Первый: если «отставные» «премьеры» не знают ничего о договорах, как же они смогли отдать на экспертизу оригиналы этих документов? Представители ответчиков так и не смогли объяснить суду, что же именно они представляли эксперту для исследования: оригиналы, ксерокопии или фотокопии договоров. И второй: если подписи поддельные, то на основании каких документов они все эти годы работали в группе и получали деньги? В связи с представлением сторонами экспертных заключений, выводы которых не совпадают, суд назначил самостоятельную судебную экспертизу, поручив ее третьему экспертному учреждению. Дело опять перенесено на 25 апреля 2006 года.

Интересно, что придумают бывшие участники группы в следующий раз, чтобы затянуть судебный процесс? Вся надежда «отставных», видимо, на Роспатент, куда они подали заявку еще в мае 2005 года на регистрацию товарного знака «Премьер-министр». Но тогда возникает справедливый вопрос: как вообще стала возможной подобная ситуация, когда бывшие участники «Премьер-министра», в первую очередь, ие выполнили собственных обязательств по трудовому договору, с которым они согласились и который они подписывали при приеме на работу. В нем черным по белому указано, что право на использование названия «Премьер-министр», песни, сочиненные и записанные в этом составе и смежные права принадлежат продюсеру. Получается, что любой исполнитель, не выполнив своих обязательств, может просто «кинуть» продюсера? Тогда почему музыканты, выступающие сольно под своими собственными именами, не идут в Роспатент и всегда выплачивают неустойки, если такие возникают, не отказываясь от своих обязательств? Какие могут быть после этого вопросы?

Бывшие участники «Премьер-министра» просто нашли лазейку в законодательстве и надеются, что до суда смогут провернуть эту сомнительную с этической точки зрения процедуру. Сами утверждают, что в своей победе не сомневаются. Вот только Роспатент почти год рассматривает их заявку на регистрацию товарного знака.... А может, «премьеры» намерены судится до конца жизни, ведь судебный процесс - это хороший пиар. И когда тяжба закончится, о «бывших» вряд ли кто-нибудь вспомнит.

Поскольку большинство российских телеканалов и радиостанций предупреждены о сложившейся непростой ситуации и не предоставляют эфир бывшим участникам коллектива, «отставные», по слухам, навострили лыжи в сопредельные государства, в частности в Украину. Наверно, они не догадываются, что право на товарный знак «Премьер-министр» на территории Украины принадлежат исключительно Евгению Фридлянду. У продюсера на этот счет имеется свидетельство о регистрации этого товарного знака для использования в целях идентификации услуг в культурно-развлекательной сфере.

Все российские телеканалы и сетевые радиостанции, вещающие, в том числе и на территории Украины, обязаны учитывать это обстоятельство. В противном случае показ любых материалов, где фигурирует товарный знак «Премьер-министр», без разрешения правообладателя будет являться грубым нарушением законодательства и основанием для привлечения к ответственности.

С другой стороны, почему экс-участники группы, если они действительно настолько талантливы, как сами о себе говорят, так цепляются за придуманное не ими название? И почему не возьмут себе новое? Сергею Галанину, в свое время уходившему из «Бригады С», хватило мужества и ума придумать хоть и похожее по звучанию, но другое имя своей группе «Бригадиры», а потом и вовсе «Серьга». А история с группой «Балаган Лимитэд»? Когда солисты старого состава уходили от продюсера, то, не мудрствуя лукаво, назвались «Чё те надо?» (по аналогии с одной из самых раскрученных своих песен). Участники группы «НА-НА» (созданной Бари Алибасовым) Политов и Соколов недавно презентовали свой проект, который назвали P.S.- project. Но никак не «НА-НА». Может, и бывшим «премьерам» пойти цивилизованным путем и назваться как-нибудь, типа: «Ай-яй-яй», «Грязные танцы», «Два бриллианта»? Конечно, спрятаться за раскрученный брэнд проще всего.

При этом сами экс-солисты не оспаривают, что название придумал Евгений Фридлянд. На их сайте так и написано: «Евгения Фридлянда можно по праву назвать не просто продюсером, а настоящим отцом-основателем группы, которая, благодаря его немалым материальным вложениям, стала быстро приобретать популярность. Кстати, и название нового коллектива придумал Фридлянд, вложив в него злободневный в те времена намек на политическую нестабильность в стране».

Простая арифметика
Марат Чанышев, позже всех пришедший в коллектив, сегодня лихо заявляет: «Мы создали 80% песен группы «Премьер-Министр» и это факт». Достаточно прибегнуть к элементарной арифметике, с которой, видимо, у ребят неважно, и подсчитать количество песен, написанных участниками группы, и обнажится совсем иная фактура. Особо любознательным рекомендую сайт www.oazis-prava.ru, где учтено все, вышедшее из-под пера «отставных». За все время существования группы было создано около 60 песен. Получается, 120 авторских долей (так как у каждой песни два автора - автор музыки и автор слов). Поскольку бывшие музыканты «ПМ» текстов не писали, то их авторские доли, судя по подсчетам, составляют всего 27%. Личный вклад Марата -4 песни за пять лет. Так что рассказы о создании 80% репертуара - такой же вымысел, как и отсутствие квартир, машин и других материальных благ, полученных благодаря работе в популярной группе.

«За эти восемь лет постоянной работы мы, кроме популярности и поклонников, ничего не получили, - жалуется тот же Чанышев, работающий в группе, подчеркиваю, всего пять лет. - Пишут, что у нас есть машины-квартиры.... На самом деле мы все снимаем квартиры. И не за бешеные тыщи, а за 400 долларов. Машины, кстати, подержанные, тоже у всех в кредит. О какой щедрости продюсера идет речь? Это абсолютная неправда. За 8 лет работы он лишь дважды оплатил наши сценические костюмы. За все платили мы сами. Даже за микрофоны, которые нам подарила компания в обмен за рекламу».

Как же так? Ведь около года назад многие читали репортажи в журнале «7 дней» о новеньких квартирах «премьеров», в которых сделан недешевый ремонт. Сам Марат недавно ездил на «Лексусе». Даже подержанный, этот автомобиль стоит отнюдь не 400 долларов. Куда же подевалось это жилье и шикарные машины? Может, все нажитое непосильным трудом ушло на оплату услуг адвокатов, к которым сегодня пришлось прибегнуть бывшим участникам группы? Удовольствие это не из дешевых.

Проигранное «Евровидение»
Весной 2005 года, устав бороться с халатным отношением Питера Джейсона к профессиональным обязанностям, Фридлянд, предварительно посоветовавшись с сопродюсером Кимом Брейтбургом, вынужден был уволить его из коллектива. Интересно, а кто-нибудь из «отставных» помнит ту историю с воровством шоколадок из ларька в аэропорту города Магнитогорска? По слухам, Пит тогда проголодался и вскрыл торговую лавку. Слава Богу, что удалось замять дело, хотя информация об этом поступке Джейсона попала на страницы «желтой прессы». Видимо, он сам, до конца не осознавая, что совершил уголовное преступление, хвастался перед журналистами.

Безответственное отношение к профессии участников «Премьер-министра» многие могли наблюдать и в Таллинне, куда группа отправилась на финал конкурса «Евровидение-2002». Не будь у коллектива такого продюсера, как Фридлянд, вряд ли бы «премьеры» попали на подобное мероприятие. Ведь очевидно, что за право поехать туда идет борьба на самом высоком уровне. И все эти вопросы, естественно, приходилось решать продюсеру. Участники группы усилий Фридлянда не оценили, и в финале международного конкурса выглядели настолько неубедительно, что их не спасла от поражения даже хитовая песня "Девочка с Севера", на которую многие эксперты и просто зрители делали ставку.

Еще одним яблоком раздора, насколько можно судить по заявлениям экс-солистов группы, послужила попытка Фридлянда взамен ушедшего Пита Джейсона ввести в группу исполнителя и композитора Тараса Демчука. Желание продюсера «освежить кровь» коллективу было воспринято в штыки. Если ребятам был так дорог Питер Джейсон, то почему оставшиеся в группе Бодо-лика, Григорьев-Милимеров и Чанышев не вернули его обратно? Нет же, они сами комментировали уход Пита накопившейся усталостью. А сегодня они заявляют, что Джейсон ушел потому, что не нашел общий язык с продюсером.

Сегодня они оправдываются: «Просто так уж сложилось, что Тарас Демчук артистически не наш человек, он не подходит под наш сценический образ». Любопытно было бы узнать, а в чем суть этого «сценического образа» и почему Тарас, который прекрасно вписался в новый состав группы и написал кучу хитов для Чумакова, Панайотова, Гомана и группы «А-сорти», не подходил «старичкам»? Потому что моложе и амбициознее? Или пел и играл хард-рок, столь чуждый «Премьер-министру»? Наверняка, ветераны просто побоялись конкуренции. Видя, что Тарас не уступает им в исполнительском мастерстве, что он моложе и не менее талантливый, они просто испугались.

Дмитрий Соколовский

Газета журналистских расследований "Дело" №15