© 2005-2024 «Студия Диалог»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сделано в студии:
Генеральный продюсер:
Евгений Фридлянд
По вопросам концертов и PR:

Премьер-министр Вконтакте    Премьер-министр на Facebook
Одноклассники.ру    YouTube канал группы Премьер-министр

Логотип РуТьюба    
18/04/2005
У группы "Премьер-министр" нет звезд и подсобных рабочих
За семь лет своей творческой истории группа "Премьер-министр" доказала, что не является проектом-однодневкой. Их новые песни продолжают подниматься на верхние строчки хит-парадов, а их выступлений с нетерпением ждут поклонники в разных уголках мира. В своем плотном графике солисты коллектива Жан, Слава и Марат нашли время для встречи с корреспондентом газеты "Вакансия", поочередно отвлекаясь на разговор с продюсером Евгением Фридляндом.

Кто из кумиров повлиял на ваш выбор профессии?
Жан:
Я родился в цыганской семье, покойный папа был скрипачом, мама - танцовщицей, я сам с трех лет танцевал в массовке, так что музыка - это моя жизнь, и ничем другим я не умею заниматься. В детстве я полюбил индийское кино из-за специфической музыки и очень сложного вокала. Одним из самых любимых фильмов был знаменитый "Танцор диско". На этой музыке я и начал учиться.
Марат: Мне достаточно трудно назвать кого-то одного, кто повлиял на мой выбор профессии. Мне нравилась рок-музыка: "Iron Maden", "Yes", "Queen". Попсу я не слушал в детстве, кроме "Modern Talking", а этот дуэт очень сильно отличался от нашей эстрады, у них были необычные аранжировки и необычный голос - вроде мужик, а поет как женщина. Вот это прикололо.
Слава: А у меня все кумиры до сих пор таковыми и остаются - Стиви Уандер, Брайан МакНайт, Бобби Мак Феррин, Чик Кориа и другие. Есть десяток артистов, которых очень люблю, в основном, они играют джаз, джаз-рок, фьюжн.

Свои первые выступления в качестве вокалистов помните?
Жан:
Первое выступление на более серьезной ступени произошло в клубе "Англитер". Мой очень хороший друг работал там барменом и пригласил к себе в заведение посидеть, чай попить, хорошую музыку послушать. Он сказал музыкальному менеджеру клуба: "Мой братишка Жан классно поет". Я спел песню Джексона "You're not alone" под аккомпанемент клавишника. Менеджеру так понравилось, что он предложил мне в тот же день работу, и я тут же вышел на сцену и стал петь все песни, которые могли сыграть музыканты. Я получал за каждые четыре дня 20 долларов и был очень счастлив, потому что я кайфовал от того, что делаю.
Слава: Я пел в хоре в музыкальной школе.
Марат: Я тоже, Я даже помню, мы с нашим хором под руководством Любови Щегловой выиграли конкурс среди всех музыкальных школ города Москвы. Мы пели очень трудные вещи, такие как произведения Баха, Моцарта.

Помимо музыки еще чем-то приходилось зарабатывать на жизнь?
Слава:
Мне не приходилось, у меня все всегда было связано с музыкой. Когда я поступил в музыкальное училище, то пошел работать в ресторан, куда заходили очень богатые люди. В то время я зарабатывал приличные деньги 500-600 долларов, что позволяло мне помогать бабушке, с которой я тогда жил в Николаеве, покупать родителям путевки на море, и сам чувствовал себя очень неплохо.
Жан: Мне в детстве как любому нормальному ребенку хотелось жвачки, сладостей, но я не смел брать деньги у мамы, она и так нас одна растила, поэтому я зарабатывал любыми путями: бензин заливал, фары протирал, в более взрослом возрасте подрабатывал барменом.
Марат: А я работал журналистом на телевидении в программе "Вы - очевидец". Я тогда учился в Институте культуры и решил поучаствовать в конкурсе корреспондентов, из тысячи кандидатов выбрали несколько человек, в том числе меня и ныне известных телевизионщиков, например, Тину Канделаки. Я готовил свою рубрику "Проверка", делал репортажи, писал подводки.

Вы пишете песни не только для своей группы, но и для других артистов. Дайте совет, как молодому талантливому автору обратить на себя внимание звезд.
Жан:
Это целый труд. Кажется, написал песню, взял и продал, но это - не так. Слава у нас конкретно этим занимается, и у него это пошло только года три назад. Надо завоевать сначала имя, уважение артистов, которые захотят у тебя покупать песни. Я лично постоянно ищу поэтов, которые могут писать на "новом языке", а так же молодых композиторов и аранжировщиков.
Слава: Конечно, большое значение имеет, когда артисты знают тебя и слышат твои песни, я многим уже писал - и Лайме, и Жасмин, и Долиной, и Моисееву, сейчас очень плотно работаю с группой "аСорти". В этом году я хочу расширить круг артистов и серьезно заявить о себе как композитор, мои новые песни возьмут, скорей всего, Филипп Киркоров, Диана Гурцкая, Александр Маршал. На самом деле, нужен талант, чтобы заинтересовать артиста, а как предложить ему песню - очень много способов. В том числе, самый прямой - прийти в офис того или иного артиста и передать диск. Я знаю точно, что артисты всегда слушают присланные диски.
Марат: Я так и попал в группу "Премьер-министр".
Слава: Да. Я сидел у нашего продюсера Жени дома, и он предложил послушать присланные материалы. Один диск послушали, другой, третий, пятый, я говорю: "Ну, Женя, я поехал, дослушаешь до конца сам". Он отвечает: "Нет, подожди, вот еще один диск, мне на нем одна песня понравилась". Он поставил песню Марата "Два бриллианта, три карата", послушали остальные песни, нам понравилось, и мы вышли на него. Так что просто нужно хорошие песни писать.
Марат: А еще нужно бегать-предлагать. Волка ноги кормят, сам не будешь бегать, ничего не получится.

Марат, а с телевидением пришлось завязать?
Марат:
В 1998 году кризис случился, и мы очень мало стали получать. Я думал, чем бы еще заняться. В результате вернулся к музыке после почти 10-летнего перерыва, когда вообще не брал в руки инструмент. За полгода вместе со своей группой "День и ночь" я записал 10-12 песен и стал их показывать, пока не попал в "Премьер-министр".

Гастроли - часть вашей работы, нравятся эти поездки?
Жан:
Нельзя сказать нравится - не нравится, это уже просто работа. Иной раз бывает, мама спрашивает: "Сынок, куда ты сегодня летишь?", а я говорю: "Я не знаю". Я считаю, неважно знать, куда я лечу, главное - выйти на сцену, сделать свое дело, чтобы людям понравилось.
Слава: Но еще смотря, какие города. Если наши любимые города (не будем называть их, чтоб другие не обиделись), конечно, это не только работа, но и удовольствие. А если это тяжелые места, тяжелые перелеты, тяжелый климат, то это, прежде всего, работа.
Марат: Но когда выходишь на сцену, обо всем этом забываешь. В радость, когда людям доставляешь удовольствие, тебе просто по кайфу, ты занимаешься любимым делом и не задумываешься о том, что это выступление - часть твоей работы.

Какие условия должны быть соблюдены, чтобы вы вышли на сцену с удовольствием?
Жан:
Нас интересуют не бытовые нюансы, а сценические. Почему-то для многих является нонсенсом петь вживую, но у нас все более профессионально. Наш райдер в основном музыкальный и включает условия по микрофонам, барабанам, свету. Мы считаем, что человек приходит слушать не фанеру, а живое выступление, и это должно быть просто по-настоящему, вот и всё.
Слава: Действительно, главное, чтобы технический райдер был соблюден, а бытовые условия у нас - обычные. У нас нет требований, как у некоторых артистов, омаров в постель в городе Нижние Васюки. Но мы просим машину с печкой, чтобы добраться в тепле до нормального уютного номера с обогревателем и душем, и чтобы вода текла прозрачная, а не желтая.

Обсуждаете свои выступления?
Слава:
Всегда! Ругаемся и обсуждаем. Ругаемся по доброму. Причем, в обсуждении принимают участие не только солисты, но и все музыканты, звукорежиссер.
Марат: И претензии друг к другу по разным поводам бывают, у нас же живой концерт, это у фанерщиков может быть лишь одна претензия - правильно открыл рот или нет.

Говорят, ваши музыканты обладают не только музыкальными талантами...
Слава:
Барабанщик, например, еще делает массаж, но взяли его, конечно, не поэтому. Когда мы подбираем музыкантов, мы смотрим, чтобы он, во-первых, играл хорошо на своем инструменте, а второе - чтобы человек был хороший, потому что он попадает в семью. Отношения между нами и музыкантами не похожи на другие коллективы - у нас нет звезд и подсобных рабочих. Иногда бывает, не сидят за одним столом, потому что я - артист, а ты - гитарист. У нас такого нет. Мы вместе собираемся на днях рождения, вместе отдыхаем, вместе проводим время.

Не устаете друг от друга?
Слава:
Действительно, сейчас мы практически 24 часа в сутки вместе, друг друга видим больше, нежели своих родителей и детей. Но это и есть мастерство жизни, умение жить вообще, уметь работать вместе, уметь делать бизнес вместе, уметь оставаться в нормальных отношениях, уметь не устать.

Вознаграждение у солистов "Премьер-министра" равное?
Слава:
Да, мы все получаем одинаковый гонорар.

Популярность подразумевает разные акции, в ходе которых приходится примерять на себя другие профессии. С вами нечто подобное случалось?
Марат:
Мы принимали участие в антинаркотической акции, ездили по стране и агитировали против наркотиков. Мы продавали в "МакДоналдсе" гамбургеры, чизбургеры в помощь детям. Каждому участнику акции давалось 10 минут, и мы за это время заработали больше, нежели кто-то другой.

Можете описать свой типичный рабочий день?
Марат:
У нас есть администратор. Он вечером звонит и сообщает: завтра у вас в такое-то время - фотосессия, в такое-то - студия, в такое-то - репетиция, в такое-то - концерт. Согласно этому плану мы действуем. У нас же ненормированный рабочий день, - поэтому мы можем быть заняты с 9 утра и до 3 часов ночи, а может быть, только съемка или только концерт.

Ваши пожелания читателям, которые сейчас ищут новую работу, новые жизненные пути?
Марат:
Не унывать, бегать и искать. Не лежать дома, не говорить, какая в стране ситуация тяжелая, какой президент плохой, какие люди вокруг уроды, не бухать, а что-то делать, искать себя. Если долго мучиться - что-нибудь получится.
Слава: Работать над собой. Терпенье и труд всё перетрут!

Газета "Вакансия" №15 (171), Олег РУДАКОВ