© 2005-2024 «Студия Диалог»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сделано в студии:
Генеральный продюсер:
Евгений Фридлянд
По вопросам концертов и PR:

Премьер-министр Вконтакте    Премьер-министр на Facebook
Одноклассники.ру    YouTube канал группы Премьер-министр

Логотип РуТьюба    
04/10/2004
Концерт номер один
Группа «Премьер-Министр» готовится к грандиозному представлению в концертном зале «Россия».

В преддверии масштабного сольного концерта, названного лаконично "№1", Жан Григорьев-Милимеров, Вячеслав Бодолика, Пит Джейсон и Марат Чанышев рассказали о предстоящем шоу.

- Как у вас рождается песня, как приходит мелодия! Долгий ли это процесс, легкий или мучительный!
Жан. Хотя у древних греков музыка как дисциплина входила в математику, я математикой не занимаюсь, то есть не сажусь за композиторский стол, чтобы специально сочинить песню, не рассчитываю и не выверяю, по крайней мере, на начальном этапе. Все идет от души и настроения. В музыке, я считаю, очень важно - не давить, а дать душе развернуться. Раньше я переживал, что мелодия долго не рождается, но потом понял, что это нормальный процесс и расстраиваться не стоит. Я могу месяцами ничего не сочинять, а бывают периоды, когда за один день рождаются сразу же несколько песен. Особое место при сочинении занимает импровизация, и тут важно не останавливать себя, даже если временами звуки превращаются в какофонию. Когда я нахожусь в особом, волшебном настроении, для новой песни достаточно одного музыкального интервала, то есть двух звуков.
Слава. Основным инструментом для меня всегда была скрипка, по классу скрипки я занимался и в музыкальном училище и в консерватории. Но при всей любви к этому волшебному инструменту стоит признать, что фортепьяно все-таки больше подходит для написания песен. Сочинение песни происходит всегда по-разному, нет какого-то особенного, окончательного алгоритма на все случаи жизни. Бывает, мелодия приходит прямо на ходу. Однажды мои друзья были свидетелями рождения песни. Мы собирались в клуб, я уже зашнуровывал ботинки, и вдруг озарение, я тут же начал обратно раздеваться и бросился к фортепьяно. Товарищи сначала подумали, что я просто что-то забыл, но потом все поняли и отправились развлекаться без меня. Но я все же нагнал их, после переложения запева и припева на нотный лист. Лично для меня, чтобы находиться в хорошем сочинительском тонусе, нужно как можно больше разных впечатлений. Эмоционально насыщенная жизнь располагает к новым музыкальным идеям. Спокойствие и умиротворение — неправильный путь для композитора, по крайней мере для меня. Поэтому я ищу приключений и драйва в каждом жизненном моменте.
Пит. Рождение музыки всегда волшебный момент, в тебе накапливаются звуки, которые тебя окружают, все мелодии, звучащие по радио или в машине, и из этого шумового микса ветра или дождя, гармонических сочетаний и обертонов ты и выделяешь все те правильные и нужные ноты, которые передают твое внутреннее состояние. Как-то давным-давно Дима Ланской подарил мне диск группы «Люси перл», я часто его слушал, и в тот же период у меня родилась песня «Радиоволна». И хотя ничего общего с пенями «Люси перл» она не имела, я понимал, откуда мне пришло это настроение. Раньше я сочинял только за фортепиано, а сейчас, с приобретением опыта, могу начать сочинять на гитаре и даже ударных, отталкиваясь только от ритмического рисунка. Сейчас я все ближе подхожу к осуществлению своей давней мечты: овладеть как можно большим количеством инструментов. Новый инструмент не только привносит новое музыкальное ощущение, но и расширяет мировоззрение. Каждый инструмент обладает своим особым характером, тембром и стилистикой, и песни получаются совершенно разными, если сочинять их на различных инструментах. Огромное значение имеет опыт, с годами по-другому чувствуешь музыку, точнее, что ли. Я стал замечать удивительное свойство - достаточно просто взять инструмент в руки, и музыка тебя сама ведет.
- Л как рождается хит, вы ведь все большие специалисты по этой части, и в копилке каждого есть не одна ударная вещь!
Слава. Хит очень сложно угадать или просчитать. Конечно, когда дело подходит к завершению аранжировки, ты уже знаешь, какого уровня будет вещь, но просчитать, станет ли она хитом, практически невозможно. В любом случае это решают слушатели. Я думаю, если песня написана от души, уже не важно, станет она хитом или нет, важно, что она понравится. А она обязательно должна понравиться, другого пути у нее нет, так как она написана от души композитора и обязательно затронет струны души слушателя. Мне очень понравилась фраза Пола Маккартни в одном интервью: «Если твоя песня понравится хотя бы одному человеку во всем мире, то можно считать себя счастливым человеком». Я полностью разделяю этот взгляд экс-битла.
Жан. Хит рождается точно так же, как любая песня, с удовольствием и волнением. А станет песня хитом или нет, в конечном итоге, определяют слушатели.
Марат. В целом можно заметить, что мы всегда стараемся написать хитовую вещь, ну а займет она верхние строчки хит-парадов или нет, уже не в нашей компетенции. По крайней мере, мы стараемся не выпускать в свет недоделанные или слабые вещи.
Пит. Название «Премьер-Министр» ко многому обязывает -быть первыми, и по хитовой части тоже. Неизвестно, как они рождаются, но замечательно, что они у нас получаются. И пока мы будем продолжать писать хиты, многочисленная армия наших поклонниц не уменьшится.

"Московская правда" №39, Ирина Березова