© 2005-2019 «Студия Диалог»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сделано в студии:
Генеральный продюсер:
Евгений Фридлянд
По вопросам концертов и PR:

Премьер-министр Вконтакте    Премьер-министр на Facebook
Одноклассники.ру    YouTube канал группы Премьер-министр

Логотип РуТьюба    
31/05/2002
Евродневник
Почти неделя минула с тех пор, как в Таллине прошел очередной конкурс "Евровидение". Страсти уже утихли, сломанные копья и вырванные волосы всех, кто не в меру распереживался, утилизованы. Все давно знают: "Евровидение" - это веселый праздник китча. Таким он был, таким остался, а те, кто этому до сих пор удивляется, смешны и неуклюжи. Не стоит также разглагольствовать о том, как наших артистов опять"обидели", не вышибли за 15-е место (в случае чего страна лишилась бы права на участие в следующем году) - и на том спасибо. Вместо этого "ЗД", оказавшаяся в гуще событий, намерена описать то, что пережили участники "Премьер-министра" за дни, проведенные в Таллине, и чему мы стали свидетелями.


ЕВРО-работа


Конкурсант "Евровидения" должен быть вынослив, улыбчив и трудолюбив. Выносливость нужна для огромного количества ежедневных приемов, улыбки - чтобы раздаривать их репортерам (последних на "Евровидении-2002" было 1500 голов, и только из Германии 600), а уж без трудолюбия просто никуда. Каждый день по нескольку репетиций, и все это ради одной-единственной песенки, которую сами артисты скорее всего уже просто ненавидели. "Премьеры" в этой ситуации держались настоящими молодцами. Ежедневно, как прилежные ученики, они садились в свой "мерседесовский" микроавтобус и ехали в школу на окраине города, где их ждал специально арендованный танцевальный зальчик. И там уже ножками топ, ладошками хлоп, "Northern girl, lady ice", no многу раз до потери пульса. Потом снова автобус, фестивальная площадка "Saku Suurhall" и опять то же самое, с той лишь разницей, что нужно одеваться и гримироваться, как на эфир.

Вокруг одежды, кстати, разгорелись нешуточные споры. "Какое-то у вас все очень блеклое, - недовольно заметили постановщики, глядя на белоснежные наряды с российскими гербами от Юдашкина. - Может, в чайный цвет перекрасим?" В итоге цветовую гамму, конечно, отстояли, но вот отношение к телевизионщикам как-то сразу испортилось. "Эти шведы (ввиду невозможности найти на всей территории Эстонии 18 камер и два экрана, все это вместе с персоналом взяли напрокат в Швеции. - Прим. "ЗД") нас наверняка покажут плохо, - шушукались в недрах российской делегации. - Как пить дать, все силы бросят на свою группу". В итоге силы-то на хороший показ шведок, может, и были брошены, но только довольствовались дамы из "Afro-Dite" лишь восьмым местом - недалеко уплясали от наших.

Вообще, благодаря репетициям иллюзии в отношении возможностей многих конкурсантов сразу развеялись. Не хочется украшать себя нимбом умника и провидца, но небеса свидетели: при взгляде на номер "премьеров" сразу осенило: амбиции на призовое место слегка раздуты, и лучшее, на что можно бы реально надеяться, - "золотая" середина. Песенка живенькая, не хуже, чем у других, а местами гораздо лучше. В то же время среди перформеров водились и значительно более зажигательные экземпляры. Это было очевидно с самого начала. Все только говорят, что "Евровидение" - конкурс песен. На самом деле многое решает постановка номера, то есть картинка. Чем еще объяснить, что на первом месте оказался ненавязчивый стриптиз в исполнении симпатичной девушки?


ЕВРО-VIP
По правде говори, Мадонну в Таллине никто и не ждал. Тем не менее до боли знакомые лица время от времени встречались и в клубах, и в пресс-центре. За пару дней до конкурса прибыл Филипп Киркоров, Говорили, чуть ли не по приглашению эстонского премьера. Посему визит носил прямо-таки государственный характер. Белый лимузин, смотревшийся на узких улочках старого города как инопланетный корабль, только подчеркивал важность гостя и порождал бурю восторгов типа: "Саш, да оторвись ты от пива, это ж Филипп Киркоров!" В длинном лимузине г-на Киркорова нашлось место и для Валентина Юдашкина. Автор костюмов для "Премьер-министра" был крайне доволен всем происходжцим, дарил локальной прессе улыбку усталой звезды, вальяжно прихлебывал красное вино и говорил журналистам, что "специально сделал скромные и нозаЕаетные косчюмы, дабы они <е отвлекали от песни".
По пресс-центру чуть ли не каждый день прогуливался Яак Йоала. Правда, узнать в нем эстрадного соловья эпохи застоя очень трудно, потому как сейчас сладкоголосый обаяшка больше похож на Че Гевару. Весь в черном, тяжелые ботинки и практически военный берет. Мысли, которыми г-н Йоала поделился с "ЗД", тоже отдавали радикальностью: "Я, конечно, всячески помогаю организаторам этого конкурса, но представленные песни стараюсь даже не слушать. По-моему, все это мало похоже на музыку".

Дэйв Бэитон, который на пару с Таналом Падаром победил в, прошлом году, был настроен куда дружелюбнее. Г-н Бэнтон теперь работает сольно, старательно раскручивает свой новый альбом и явно неравнодушен к "Премьерам". Он с удовольствием братался с ними на вечеринках и время от времени сыпал образностью я выражениях: "Не парьтесь по поводу этого приза. Представьте, что карьера - это пирог, а приз "Евровидения" - вишенка на нем. Выглядит вишенка, конечно, красиво, но на вкус сам пирог куда круче".

Пару раз публику порадовал своим появлением мистер Цвика Пик, автор хита "Viva la Diva", с которым израильтянка Dana International победила па одном из прошлых конкурсов, а Филипп Киркоров круто примоднил свой репертуар. По правде говоря, г-н Пик и сам походил на диву, в рубашке с килограммом блесток, и в штанах, обтягивающих не самые стройные на земле ноги. Настоящий поп-фрик.


ЕВРО-вечеринки
Плотный график увеселительных мероприятий, сопровождавших собственно "контест", напоминал времена расцвета рейв-культуры, когда без пати не обходился ни один день. Однако у вечеринок "Евровидения" была весьма унылая особенность. Люди на них приходили в основном работать. Первым вопросом перед "выходом в свет" был интерес к количеству камер и фотографов, а уж потом по сути: кто выступает и что наливают. Тем не менее ощущение, что жизнь била ключом, присутствовало вразумительно и стойко. Так, за один вечер наши музыканты, например, успевали отметиться в паре посольств, паре клубов, везде пофотографироваться и даже успеть встретить рассвет на море.

А еще у "Премьер-министра" состоялись три концерта. Первый носил вполне миссионерский характер и прошел в российском посольстве. Выступление среди столов с канапе и фаршированной щукой имело несколько странный вид, но прошло очень эмоционально. Дамы повизгивали, приплясывали и звенели бижутерией, джентльмены улыбались, подпевали и подливали себе напитков, было громко и весело. По окончании сета посол с весьма символичной фамилией Провалов обнял артистов и пожелал им занять первое место. Все жутко хохотали. Нахохотали, в общем...

Два других концерта были коммерческими и состоялись в весьма пафосных таллинских клубах. Однако при ближайшем рассмотрении таллинский пафос оказался куда дружелюбнее московского - каменные лица были большой редкостью.

Своеобразный итог ночной жизни "Евровидения" подвела английская конкурсантка Джессика Гарлик. "Здесь так весело, что я все время улыбаюсь, - поведала "ЗД" эта молоденькая шатенка. - У меня уже всю физиономию свело, не знаю даже, как петь буду". На финальном концерте было тоже довольно весело, особенно в буфетах, где время от времени "выступала" пестрая компания эстонских трансвеститов. Они, видать, пришли поддержать своих македонских "Сестер", но в итоге остались жутко недовольны мероприятием. "Я так устала слушать всю эту глупую noncy", - томно произносил здоровенный плохо выбритый блондин, затянутый в красное платье. Окружающие активно соглашались.


ЕВРО-доходы
"Евровидение" при правильной организации может стать весьма прибыльным мероприятием. Поэтому так радуются те страны, куда благодаря победам их посланцев конкурс отправляется. Для Эстонии прибыли оказались следующими.

Было получено $706 000 в качестве прибыли от продажи билетов на сам конкурс и две репетиции. Возможность приобщиться к событию оценивалась от $300 до 1000. Девять тысяч "фирменных" маек по $17, 120 000 шоколадок по $2 и 4500 сувенирных бутылок с конфетами по $10, изготовленных специально по заказу и с символикой "Евровидения", были проданы в течение недели до конкурса; $4,5 миллиона потратили участники "Евровидения" и туристы в барах, ресторанах и такси Таллина за конкурсную неделю. Обычно гости города за такое же время оставляют не более миллиона. Почти в 2 раза выросли в дни фестиваля цены во многих таллинских гостиницах.

Если же говорить о ценностях гуманитарных, то и тут многие сестры не остались без подарочных серег. Не повезло, конечно, тем, кто оказался ниже 15-го места, а в остальном... Стране, название которой в Европе толком не знают, достался отличный PR, владельцам телевизоров - нарядное представление, городу - новехонький и весьма современный концертный зал.

"Премьер-министра" тоже не обделили. Во-первых, они получили отменную рекламу для своего нового альбома. Во-вторых, еще раз показали, что в России без гуманитарной помощи и спонсоров можно делать вполне среднеевропейскую поп-музыку. В-третьих, у Жана, Пита, Марата и Славы получилось потусоваться в приятном месте, с приятными людьми и с немалой пользой для своего дела. Если через год кто-нибудь из наших переживет хотя бы то же самое, в полку поп-везунчиков случится еще одно пополнение.


Автор: Илья Легостаев


Московский комсомолец


+Увеличить
+Увеличить